Веселая гимнастика для язычка
Многие логопеды знают эту чудо - гимнастику со сладостями или фруктами. Но хочу рассказать и родителям о такой интересной форме работы.
Использование нетрадиционных методов в логопедии создает мотивацию и поддерживает интерес к занятию, а так же снимает негативизм и боязнь специалиста.
По своему опыту скажу, что использую ее в работе с малышами до 3-х лет и частично со сложными детьми.
Использование нетрадиционных методов в логопедии создает мотивацию и поддерживает интерес к занятию, а так же снимает негативизм и боязнь специалиста.
По своему опыту скажу, что использую ее в работе с малышами до 3-х лет и частично со сложными детьми.
Как же ее делать?
Вам потребуются такие сладости или заменители (кусочек моркови, палочка), салфетки (еда порой вызывает обильное слюнотечение)
Вам потребуются такие сладости или заменители (кусочек моркови, палочка), салфетки (еда порой вызывает обильное слюнотечение)
1. Удерживаем соломинку губами в улыбке.
2. Удерживаем соломинку губами, вытянутыми вперед.
3. Держим соломинку кончиком языка за верхними зубами.
4. Стараемся удержать соломинку языком, но на верхней губе. При этом рот открыт и ребенок улыбается.
5. Делаем усики) Держим соломинку между губой и носом.
6. Это упражнение можно выполнять как на фото, а можно капать на язычок из пипетки. Задача ребенка набрать как можно больше водички в "чашечке".
7. Ловим язычком леденец.
8. Удерживаем соломинку за нижними зубами.
Эти упражнения без сладостей выглядят как классическая зарядка для язычка. Они помогают развивать мышцы языка, губ, подготавливая речевой аппарат к новым звукам (С, З, Ш, Ж, Р, Л). Удерживать соломинку нужно под счет, начиная от 2-3 секунд и доходя до 10.
Данную гимнастику стоит в дальнейшем соединять с динамической. Это нужно для того, чтобы язык мог ловко и быстро работать.
Желаю вам успехов!
Комментариев нет:
Отправить комментарий